-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Shadow3dx

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.03.2009
«аписей: 6482
 омментариев: 7904
Ќаписано: 14801


‘акел Ђсвободыї:  ак женщины научились курить

¬торник, 04 ƒекабр€ 2018 г. 16:56 + в цитатник

‘акел Ђсвободыї: ак женщины научились курить

«ƒевушки кур€т сигареты в знак свободы» — газету The New York Times с таким заголовком (и посылом) читали американки утром 1 апрел€ 1929 года. » до сих пор многие женщины вид€т в курении мотив независимости. ¬прочем, под лозунгами «ѕоверь в себ€» и «ћалышка, ты прошла долгий путь» представители американской табачной индустрии 30–60-х годов выступали не за равные права полов, а за равные права полов на курение.

1929 год. ѕодн€тый над Ћиберти-јйленд факел «озар€ет мир» уже сорок три года, а производители табачной продукции наход€тс€ в поисках стратегии, котора€ позволила бы им выйти на новый рынок. —игарета получает многообещающий псевдоним «факел свободы» (torch of freedom) и мгновенно занимает место между средним и указательным пальцами жаждущей этой самой свободы женской руки. —ама индивидуально-авторска€ метафора принадлежит ученику «игмунда ‘рейда јбрахаму Ѕриллу, а вот иде€ использовать это словосочетание в качестве пиар-стратегии, и тем самым оседлать феминистское движение, приходит в голову «отцу PR» (и плем€ннику всЄ того же ‘рейда) Ёдварду Ѕернейсу. “еперь «женщина, котора€ курит», выгл€дит смело и дерзко, а сигарета во рту становитс€ своеобразной декларацией свободы и независимости.

“абачные компании упорно вводили в повседневную жизнь символику своих сигаретных брендов, акцентиру€ внимание женщин на том, что индустри€ не только за€вл€ет о своей поддержке феминистского движени€, но и вкладываетс€ во все немногочисленные площадки женской самореализации долларом.  омпани€ Philip Morris (бренд Virginia Slims) спонсировала теннисные турниры, об€зав спортсменок разминатьс€ в свитшотах с соответствующим логотипом, и даже ангажировала звезду мирового тенниса и по совместительству своего амбассадора Ѕилли ƒжин  инг на участие в «битве полов» против Ѕобби –иггса. (√олливудска€ экранизаци€ с Ёммой —тоун в главной роли вышла в прошлом году. Ќа вкладе компании — производител€ сигарет акцент в фильме решили не делать.) British American Tobacco устраивал зелЄные светские балы в цвет дизайна упаковки своего бренда Lucky Strike (Green Fashion Fall), а всЄ та же компани€ Philip Morris проводила двухнедельные бьюти-забеги, в рамках которых между разбором гардероба и сменой причЄски женщина загл€дывала на просмотр короткометражек «ћалышка, ты прошла долгий путь». Ћейтмотив — курение как следующий за получением избирательного права шаг к равенству полов.

ѕиарщики сделали успешную кампанию на противопоставлении сигареты и конфеты — они позиционировали курение как действенный способ похудеть

» всЄ же равные права на курение — это шаг вперЄд или п€ть шагов назад? ЌачнЄм с того, что деклараци€ женской свободы вступала в противоречие уже с сопутствующей риторикой табачных производителей. ѕиарщики бренда Lucky Strike, например, сделали успешную рекламную кампанию на противопоставлении сигареты и конфеты — они позиционировали курение как действенный способ похудеть, не отказыва€ себе в удовольствии: «„тобы сохранить стройную фигуру, перед которой никто не сможет усто€ть, пот€нись за Lucky вместо конфеты» («To keep a slender figure no one can deny reach for a Lucky instead of a sweet»). “о есть, с одной стороны, реклама требовала от женщины об€зательной стройности и ограничений в еде, а с другой — намекала, что за худобой женщины бдительно след€т окружающие.

ѕопутно дизайн-команда табачного бренда Benson & Hedges увер€ла, что след помады на сигаретном окурке должен неизменно смущать обладательницу накрашенных губ. «ћужчинам это не нравитс€» — так была подписана стрелочка к белой сигарете Debs Rose Tips с €рким цветным отпечатком на кончике. «Ѕеспор€док» в пепельнице подсознательно раздражает мужчин, даже если они не жалуютс€ напр€мую. Ќо поскольку сами «кур€щие женщины мужчинам нрав€тс€», просто нужно быть «умной до конца» — уметь маскировать следы.¬округ этого искусственно созданного комплекса многие производители сигарет построили свои пиар-кампании. —крывающие отпечаток помады сигареты выпустили и бренд Fems, и даже Marlboro. ∆енщины со спокойной душой сделали глубокую зат€жку.

ƒостаточно вспомнить слоганы, с помощью которых производители табака хотели достучатьс€ до мужской половины аудитории. яркий пример — «ƒай ей свой Tipalet (марка сигарет) и смотри, как она его курит». ¬ Marlboro (друга€ марка компании Philip Morris), позиционирующей свой продукт как сигареты дл€ насто€щих мужчин, пришли к выводу, что наиболее эффективными амбассадорами будут стриптизЄрши, а в представлении голливудских режиссЄров кур€щую женщину стоило изображать как «этот страстный объект желани€». ’олли √олайтли с длинным мундштуком во рту в исполнении ќдри ’епбЄрн просит у мужчин деньги «на парикмахерскую», а кур€ща€ героин€ ћарлен ƒитрих в «√олубом ангеле» танцует в кабаре. ¬ XXI веке насто€щий посыл не маскируетс€ даже в рекламе, направленной на женскую аудиторию, — вспомним билборды Kiss 2008 года, где девушка с леденцом во рту признаЄтс€, что любит «всЄ новое, вкусное и круглое».

Ќайти женщин в головных структурах табачных компаний того времени у нас ожидаемо не получилось. » всЄ же почему женщины с такой готовностью поверили (и продолжают верить) в идейную поддержку представителей табачной отрасли? √л€д€ на рекламные билборды бренда галстуков Van Heusen, которые призывали показать женщинам, что «это мужской мир», или марки одежды Mr. Leggs, пиарщики которой победно водрузили мужскую ногу на женскую голову, рекламиру€ брюки, у женщины, кажетс€, просто не было шанса не закурить. ƒаже производители товаров, ориентированных на женщин, не торопились за€вить о своей поддержке женской эмансипации в 60-е годы прошлого века. –еклама бытовой техники пропагандировала не менее сексистские ценности, чем Van Heusen или Mr. Leggs.

∆енщины, стесн€ющиес€ красного следа помады на бычке и «неправильной» манеры курить, всЄ равно с готовностью видели в сигарете шаг на пути к эмансипации.

ѕричина такой контрастной и на первый взгл€д революционной пиар-стратегии сигаретной индустрии кроетс€ в том, на чей бюджет пос€гал производитель, а отнюдь не в идеологическом единодушии с борцами за равные права полов. » пылесос, и галстук покупал мужчина, а вот в необходимости потратитьс€ на сигареты нужно было убеждать всЄ-таки самих женщин. ќни же, стесн€ющиес€ красного следа помады на бычке и «неправильной» манеры курить, всЄ равно с готовностью видели в сигарете шаг на пути к эмансипации. “от самый «факел свободы», пусть и с тусклым пламенем.

—егодн€ процент кур€щих женщин в экономически неблагополучных странах колеблетс€ в районе отметки 9 %, тогда как в более богатых, там, где феминизм занимает гораздо более уверенные позиции, процент женского населени€, регул€рно поднос€щий ко рту «факел свободы», в среднем доходит до 26. «ћы делаем сигареты Virginia Slims специально дл€ женщин, потому что они превосход€т мужчин по биологическим параметрам», —  говорит реклама. Ѕиологическое превосходство даЄт женщинам право на особую сигарету — более тонкую (видимо, более толстую они не поднимут), «более совершенного дизайна дл€ более совершенного существа». ѕолучите и распишитесь на чеке за новую пачку.

–убрики:  »нтересные истории
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку