-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Shadow3dx

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.03.2009
«аписей: 6345
 омментариев: 7864
Ќаписано: 14622

«вонок из глубины: она Ќ≈ утонула

ѕ€тница, 11 јвгуста 2017 г. 15:14 + в цитатник

Ёта истори€ об очень длинном телефонном звонке. »менно звонке - это когда телефонный аппарат издает звен€щий звук «др-р-р-р-р-ринь». ѕожалуй, это был самый длинный телефонный вызов в мире, но, к сожалению представителей  ниги –екордов √иннеса не было р€дом, чтобы зафиксировать это.
 

«вонок из глубины: она Ќ≈ утонула
 
—еверна€ јтлантика, бескрайний океан спокоен и ленив, и среди плавных лед€ных волн плавает буй, на нЄм стоит старинный телефон и бесконечно звонит.  ристально чистый воздух разносит на несколько кабельтовых эту леден€щую душу трель, эту мольбу о помощи. Ќа другом конце провода… на глубине 60 метров… 28 человек очень надеютс€, что кто-то услышит этот звонок, поднимет трубку и спасет их. Ёто был звонок длиною двое суток.


» ценою в 28 жизней.

¬ начале 20-го века, в —оединенных Ўтатах јмерики строились подводные лодки серии S.

»х было выпущено 36 штук. ƒл€ своего времени это был вполне удачный проект. Ќекоторые субмарины серии S дожили до 40-х годов и даже принимали участие во ¬торой ћировой войне – барражировали в районе јлеутских и —оломоновых островов в “ихом океане.

„то весьма любопытно, американские конструкторы даже пытались спроектировать размещение на борту «S»-ок самолета-разведчика. ¬от уникальные и редкие фото, которое это подтверждают. —нимки, сами понимаете, не айфоновские. ”дивительно, что они вообще сохранились. я нашел их на сайте американских подводников.
 

«вонок из глубины: она Ќ≈ утонула


Ќа палубе субмарины под номером S-1 был оборудован цилиндрический ангар. ¬ нем размещалс€ сборно-разборный биплан Martin MS-1. Ќо дальнейшие испытани€ не показали никаких достоинств подлодки в комплекте с гидросамолетом, и дальнейшие эксперименты в этом направлении прекратили. ћор€ки попозировали на его фоне дл€ потомков, и отправили в утиль.



«вонок из глубины: она Ќ≈ утонула


—убмарина - героин€ моего рассказа, носила номер S-5. ќна была спущена на воду в 1919-м году, а в августе 20-го приступила к ходовым испытани€м. ѕроверка всех систем и механизмов проходила в —еверной јтлантике, недалеко от мыса ƒелавэр. ¬сЄ шло своим чередом, экипаж привыкал к своему боевому кораблю, и четко выполн€л приказы капитана. ¬се задачи были выполнены, и осталс€ только последний экзамен – экстренное погружение.

 апитан корабл€ „арльз  ук дал команду на погружение. ѕри этой команде самое главное – не забыть закрыть клапан главной вентил€ционной магистрали, котора€ снабжает подлодку наружным воздухом. Ќо старшина, который заведовал этим клапаном, то ли замешкалс€, то ли растер€лс€, то ли думал о чем-то сухопутном и при€тном….

 ороче, он не успел его закрыть. —лучилось страшное: одновременно во все отсеки лодки через систему вентил€ции мощным потоком хлынула вода. ѕока все нужные клапана не перекрыли, лодка набрала много тонн воды и легла на дно. Ѕольше всего пострадал носовой отсек с торпедными аппаратами – он оказалс€ полностью затоплен. √лубина в том месте оказалась небольшой – всего 60 метров, но сами понимаете, это мало добавл€ло оптимизма. ѕотому как подать радиосигнал бедстви€ через толщу воды тогда было технически невозможно. Ёкипаж прекрасно понимал, что их никто и никогда не найдет на этом чертовом дне у мыса ƒелавэр…

¬ы не знаете, есть ли в английском €зыке аналог фамилии  улибин?...

Ќу, если есть ћистер Been, почему бы не быть мистеру Cool-i-Been-у. ¬ общем, в экипаже субмарины S-5 нашелс€ свой Coolibeen. я подозреваю, что это был либо радист, либо электрик. ќн нашел длинный кабель, подсоединил его к корабельному телефону, прикрепил телефон к сигнальному бую, и отправил его на поверхность. ¬от так в открытом океане раздалс€ обычный телефонный звонок. Ћед€ные хрустальные волны, и над ними леден€щий душу «др-р-р-р-ринь!»…

“елефонный сигнал «—пасите Ќаши ƒуши!» раздавалс€ долго. ќчень долго. ƒес€ть часов. ¬ы скажете, что 10 часов – это не долго, и будете крайне неправы. ѕотому, что дл€ людей, запертых на глубине, кажда€ минута т€нетс€ как вечность. ѕроблема усугубл€лась тем, что тот район был мало судоходным, и телефонный —ќ— могли услышать только чайки да альбатросы. » тогда капитан, нос€щий замечательную морскую фамилию  ук, прин€л очень важное и волевое решение. ≈сли говорить по-русски, то он решил поставить свой корабль «на попа». —мотрите, глубина – 60 метров, а длина подлодки – 70, а это значит, если удастс€ поставить ее вертикально, носом на грунт, то кормова€ часть будет выдаватьс€ над водой. ј это уже кое-что - такой «поплавок» трудно не заметить.



«вонок из глубины: она Ќ≈ утонула


»де€, конечно очень рискованна€. √лавна€ опасность при таком маневре – это кислотный электролит из аккумул€торов, который может разлитьс€, и своими €довитыми парами отравить людей. Ќо экипаж поверил своему капитану. —ообща офицеры и механики разработали подробный пор€док действий дл€ каждого мор€ка, и оставалось только наде€тьс€ на точный расчет и слаженность действий всей команды.

» вот раздалась неслыханна€ до сих пор в морской практике команда: «ѕриготовитьс€ к всплытию кормой!». —тальна€ сигара подлодки плавно пошевелила кормой… та стала подниматьс€… и через несколько минут субмарина уже сто€ла практически вертикально, с небольшим наклоном, м€гко опира€сь носом на грунт. ¬ы представл€ете, что в это врем€ творилось внутри? “онны воды хлынули в носовые отсеки, смета€ все на своем пути. —то€вшие наготове мор€ки выдернули за руки последнего моториста и с трудом успели задраить люк, ведущий теперь уже вниз. Ёкипаж собралс€ в кормовом отсеке-поплавке. ∆ивы были все. ј над океаном продолжал раздаватьс€ одинокий и печальный телефонный звонок… ќн пугал пролетающих мимо чаек и проплывающих касаток почти двое суток.

» тут подводникам несказанно повезло. я глубоко убежден, что все счастливые случайности на самом деле Ќ≈ случайны. “ак вот, по удачной случайности неподалеку проходил военный транспорт «јлантус».



«вонок из глубины: она Ќ≈ утонула


—начала вахтенный увидел на поверхности огромный буй удивительной конструкции с торчащими винтами, а потом… услышал звонок телефона… и тогда матрос решил, что сходит с ума.

 огда мор€ки «јлантуса» подошли на шлюпке, то один из них сн€л трубку, и спросил: «јлло, а что это за судно?».

≈му ответили: «јмериканска€ субмарина S-5»…

ћатрос с трубкой был крайне удивлЄн, растер€н и обескуражен, но вслух сказал совсем другие слова, матерно-морские(...вашу мать!), а потом ничего лучше не придумал, как спросить: « уда вы направл€етесь?».

Ќа что получил шикарный американский ответ: «ѕр€мо в ад!».

¬ этот день ни черти в јду, ни ангелы в –аю, так и не дождались двадцати восьми человек уже внесенных в их списки.  омандир подлодки и мор€ки «јлантуса» нарушили все их планы. ѕодводники были спасены. ѕоследним свой корабль покинул капитан  ук. Ётот отважный и смекалистый офицер спуст€ 20 лет станет командиром линкора «ѕенсильвани€» и вместе с ним переживет воздушную атаку €понских камикадзе в ѕЄрл-’арборе.



«вонок из глубины: она Ќ≈ утонула


ѕосле войны „арльз ћейнард  ук-ћладший дослужилс€ до звани€ адмирала и был назначен командующим 7-м американским флотом в “ихом океане.

ј его утонувшую подлодку S-5 в 1921-м году вычеркнули из морского списка и напрочь о ней забыли. я очень надеюсь, что в наши дни, где-то в јмерике, в каком-нибудь маленьком городке, в чьем-нибудь доме хранитс€ старинна€ семейна€ реликви€ – корабельный телефон, взывавший о помощи двое суток.

 ак же ее вытащили? ƒальше все было делом техники. ћор€ки с «јтлантуса» быстро подготовили к работе все имевшиес€ у них инструменты и проделали в лодке отверстие необходимого диаметра. ѕодводники с трудом выползали наружу и буквально валились на дно шлюпки. ѕо традиции последним покинул подводную лодку капитан.
 

«вонок из глубины: она Ќ≈ утонула


ѕозже линейный корабль «Ўтат ќгайо» предприн€л попытку отбуксировать полузатопленную субмарину в ремонтные доки. Ќо, суд€ по всему, за это врем€ в проделанное отверстие набралось еще больше воды, в результате на полпути буксировочный трос оборвалс€, и злополучна€ подлодка S-5 все-таки отправилась на дно.

–убрики:  »нтересные истории
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку