-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Shadow3dx

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.03.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 14853


»стори€ первого класса в самолетах

¬торник, 20 январ€ 2015 г. 20:18 + в цитатник

»стори€ первого класса в самолетах

ћен€ давно мучал вопрос, а был ли первый класс в советских самолетах? —ейчас все хорошо знают – хочешь поспать – плати. ’очешь широкие кресла и улучшенное питание – плати. ј что было раньше?  ак раньше летали привилегированные пассажиры? ѕолез изучать историю вопроса. ѕро ———– вообще данных много, а вот про историю первого класса в авиации оказалось очень интересно.

ќказалось, что то, что сейчас мы видим в самолетах, жалкое подобие былой роскоши. √де вы, стюарды в накрахмаленных манишках? √де вы, стейки на серебр€ной посуде? —тюардессы в скандально коротких мини? ”шел золотой век авиации. —мотрите, как было раньше.

 

Ќа заре авиации салоны самолетов выгл€дели совсем не так, как мы привыкли. —амые первые самолеты были узкими и длинными, а пассажирские сидени€ воспринимались как новшество, некое роскошное и необ€зательное дополнение, как икра к бутерброду с маслом. ѕервыми сидени€ми служили самые обычные стуль€ и кресла, ремней безопасности не было. ѕоначалу пассажиры сидели сразу за пилотом, перегородок не было. ¬ыгл€дело это примерно так. 1926 год.  абина с подогревом – повод дл€ гордости.

»стори€ первого класса в самолетах

—амолеты становились больше и длиннее, сидени€ ставили в два р€да.

»стори€ первого класса в самолетах

‘ото 1930-х годов.

»стори€ первого класса в самолетах

јгитационный самолет «ћаксим √орький», 1934 год

»стори€ первого класса в самолетах

 огда самолеты стали более-менее пригодными дл€ коммерческих перевозок пассажиров, возникла потребность и в обслуживающем персонале. ¬от Ёллен „ерч, перва€ в мире стюардесса. Ќачала работать в 1930-м году.  урить разрешаетс€! «апрет на курение – изобретение последних 20-30 лет, раньше все дымили сигаретами, сигариллами и сигарами, про вред от пассивного курени€ никто не думал.

»стори€ первого класса в самолетах

ѕостепенно возможности авиационной промышленности росли. ѕроектировщики вдохновл€лись роскошными железнодорожными экспрессами и океанскими лайнерами и делали в самолетах отдельные купе на 2-3 человека. ¬опрос комфорта пассажиров сто€л остро: в 1938 году полет из Ћондона в австралийский Ѕрисбен длилс€ 11 дней (на корабле – больше мес€ца) и предполагал около 20 остановок. –екламные буклеты британской авиакомпании Imperial Airways гласили: «»з Ћондона в —ингапур – за 8 дней!». √ордостью компании был «Ћетающий корабль Ёмпайр». —идени€:

»стори€ первого класса в самолетах

 ак в лучших ресторанах ѕарижа.

»стори€ первого класса в самолетах

„то-то вроде светского салона на борту.

»стори€ первого класса в самолетах

«автрак в постель.

»стори€ первого класса в самолетах

ќснова всех основ – здоровый сон.

»стори€ первого класса в самолетах

√оворить о классах обслуживани€ в данном случае неверно. ƒо 1950-60-х годов все было первым классом: билеты стоили очень дорого, и позволить себе купить их могли лишь обеспеченные люди. Ќапример, путешествие из Ћондона в —ингапур стоило по нынешнему курсу 17 600 долларов. —амолет был филиалом светского салона, куда €вл€тьс€ в футболках и шортах, как привыкли мы, считалось неприемлемым. ѕассажиры вступали на борт едва ли не в вечерних нар€дах. Ќа фото – американский самолет Sikorsky S40B, 1930-е годы.

»стори€ первого класса в самолетах

“от же самолет, господа обедают. ќбратите внимание: никаких одноразовых тарелочек, только хрусталь, только фарфор! “акже пассажирам в неограниченном количестве предлагалс€ алкоголь. ќднако случаи пь€ных дебошей были редки, так как потенциальные бу€ны – маловоспитанные пролы – отсеивались еще на этапе покупки билетов.

»стори€ первого класса в самолетах

Ѕританские актеры ”инифред Ўоттер и ƒжек Ћестер лет€т в »ндию, 1945 год.

»стори€ первого класса в самолетах

 онец 1940-х.

»стори€ первого класса в самолетах

Ѕар на борту, около 1945 года

»стори€ первого класса в самолетах

Ќа самолетах вполне могли подать обед из 5-6 перемен.

»стори€ первого класса в самолетах

1955 год, дизайнер салона – √енри ƒрейфус

»стори€ первого класса в самолетах

ќдним из символов ««олотого века авиации» считаетс€ Ѕоинг 377 —тратокруизер, который начал использоватьс€ с 1949 года. ¬ нем также были спальные места:

»стори€ первого класса в самолетах

—амолеты такие удобные, что можно путешествовать и с детьми, намекают нам эти фотографии.

»стори€ первого класса в самолетах

’олл.

»стори€ первого класса в самолетах

ќбед на —тратокруизере.

»стори€ первого класса в самолетах

ј это 1952 год и один из первых коммерческих реактивных самолетов. ∆енщина делает косметические процедуры в специально предназначенной дл€ этого комнате.

»стори€ первого класса в самолетах

Ѕоинг 707, его эксплуатаци€ началась с 1958 года в Pan American, котора€ в 1960-е считалась самой роскошной авикомпанией в мире. 1959 год, пассажиры пьют за любовь.

»стори€ первого класса в самолетах

¬едут светские беседы в салоне.

»стори€ первого класса в самолетах

“ак как самолеты становились все более быстрыми, необходимость в кроват€х отпала, и они редуцировались до раскладывающихс€ кресел. Ёто 1958 год.

»стори€ первого класса в самолетах

—ледующий важный этап в истории гражданской авиации – Ѕоинг-747. ѕассажирам первого класса подают обед.

»стори€ первого класса в самолетах

Ќаливают шампанское. ¬ те времена к стюардессам предъ€вл€лись очень строгие требовани€. ќни должны были €вл€ть собой сочетание модельной внешности, манер светской львицы, умений домработницы, официантки и медсестры (например, при необходимости стюардесса могла прин€ть роды). Ѕыли и формальные критерии: вес от 49 до 60 кг, возраст от 21 до 27, высокие моральные качества и отсутствие мужа. ¬ Pan Am на собеседовании девушек просили перевести текст с французского на английский, пройтись по комнате, чтобы продемонстрировать походку и осанку, и взвеситьс€. “ех, кто проходил отбор, авиакомпани€ обучала этикету, географии, национальным традици€м разных стран.

»стори€ первого класса в самолетах

—ередина 1960-х, стюардесса с модной высокой прической предлагает закуски.

»стори€ первого класса в самолетах

 анапе с икрой.

»стори€ первого класса в самолетах

—ередина 1960-х

»стори€ первого класса в самолетах

ќбратите внимание, как одет стюард

»стори€ первого класса в самолетах

јмериканска€ Braniff International, 1967 год

»стори€ первого класса в самолетах

ќкт€брь 1969 года. —оветские разведчики Ћеонтина и ћоррис  оэн, обмененные на своего британского коллегу, лет€т из Ћондона в ¬аршаву со всем комфортом.  урить по-прежнему разрешалось.

»стори€ первого класса в самолетах

–азмышлени€ о 1950-60-х годах дл€ гражданской авиации на «ападе неизменно наполнены тоской по утраченной роскоши. Ќо слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-то грустил о советских самолетах? я – нет. ƒавайте посмотрим, как обсто€ли дела в ———–.

Ѕольшинство летавших тогда на самолетах никакого первого класса не помн€т. Ќа самом деле он был.  ак таковой он впервые был спроектирован в “”-104 (начало эксплуатации – 1956 год). ќднако дл€ внутрисоюзных рейсов машины переделывались: первый класс, диваны и прочие излишества убирали. «а счет этого число посадочных мест возрастало. Ёто касаетс€ и последующих моделей самолетов. ѕоэтому на внутрисоюзных перелетах никаких классов не было, за очень редким исключением. ѕо блату можно было получить первый р€д. Ќа нескольких самолетах мен€ли компоновку первых двух-трех р€дов и сделали больше рассто€ние между креслами, вот и весь комфорт. «ато разрешалось курить!

ƒругое дело – заграничные рейсы. «десь «јэрофлот» старалс€ соответствовать западным стандартам. Ѕыли два класса, экономичный и первый. ¬ 1957 году —оветский —оюз посетил фотограф американского журнала LIFE √овард —очурек и засн€л интерьеры “”-104. ѕервый класс был сделан в виде отдельных купе и выгл€дел так:

»стори€ первого класса в самолетах

—обак разрешали провозить пр€мо в салоне.

»стори€ первого класса в самолетах

„асто на места первого класса сажали самых обычных людей.

»стори€ первого класса в самолетах

—оветские граждане во врем€ перелета не распивают алкогольные напитки, как американцы, а читают и беседуют про  арла ћаркса!

»стори€ первого класса в самолетах

 ухн€ на “”-104. »менно тогда в ———– по€вилось пон€тие питани€ на борту.

»стори€ первого класса в самолетах

¬езде дерев€нные панели и кожа. ¬се были впечатлены…

»стори€ первого класса в самолетах

..но “”-114 поразил граждан еще больше. “ам по€вились полноценные спальные купе класса люкс на трех человек. ѕассажирам выдавали подушку и оде€ло.

»стори€ первого класса в самолетах

»стори€ первого класса в самолетах

¬ —оюзе тоже умели жить красиво.

»стори€ первого класса в самолетах

¬от сид€чий первый класс.

»стори€ первого класса в самолетах

Ќикита —ергеевич ’рущев в салоне личного самолета »л-18, 1959 год.

»стори€ первого класса в самолетах

—алон главы государства в разных модификаци€х “”-134.

»стори€ первого класса в самолетах

¬от информационна€ брошюра јэрофлота на зиму 1961/62, можно посмотреть пор€док цен на билеты. Ќапомню, что в 1962 году среднемес€чна€ зарплата в ———– составл€ла 84 рубл€. ¬ 1973 году самый дорогой билет, ћосква-“окио, стоил 1658 рублей в первом классе (при средней зарплате в 125 рублей).

¬ 1968 году состо€лс€ первый рейс ћосква-ћонреаль-Ќью-…орк на »Ћ-62. ѕассажиров потчевали так: «в первом классе подавали черную икру с лимоном, мурманский палтус, водку и конь€к, а эконом кормили цыпл€тами-табака с зеленым горошком, лососем, красной икрой, а на десерт – песочные пирожные-колечки.»

»стори€ первого класса в самолетах

ѕервый класс в “”-144.

»стори€ первого класса в самолетах

ј вот рекламные фотографии јэрофлота приблизительно 1970-х — 1980-х.

»стори€ первого класса в самолетах

»стори€ первого класса в самолетах

»стори€ первого класса в самолетах

»стори€ первого класса в самолетах

»стори€ первого класса в самолетах

»стори€ первого класса в самолетах

–убрики:  »нтересные истории
ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю



Gloritta   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 январ€ 2015 г. 20:41 (ссылка)
— интересом прочитала
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку