-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Shadow3dx

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.03.2009
«аписей: 6414
 омментариев: 7876
Ќаписано: 14703

 ак всЄ устроено: ћашинист метро

ѕ€тница, 17 ћа€ 2013 г. 13:25 + в цитатник

ћашинист киевского метро рассказал нам, почему поезда останавливаютс€ в тоннел€х,
как вытаскивать упавших пассажиров и может ли состав доехать до станции, если машинист осталс€ на платформе.
» многое другое...



 

ќ приЄме на работу

ћой стаж работы машинистом метро — почти двадцать лет. ѕрежде € работал проводником и каждый мес€ц был неделю-две в отъезде.  огда женилс€, родилась дочь, захотелось больше времени проводить дома. –ешил пойти на курсы машиниста метро. “ам проверили зрение, слух, давление, пьющий-непьющий, морально устойчивый ли, не было ли приводов в милицию — у мен€ всЄ было в пор€дке. ’от€ проверки эти были формальными, брали кого попало. Ќекоторые были €вными бухар€ми, а один такой, что мы сразу пон€ли: парень со сдвигом. Ќе знаю, как он медкомиссию прошЄл, но п€ть лет проработал, пока его не посадили за убийство.

 асательно самих курсов — практика показала, что дл€ управлени€ поездом достаточно дес€той доли всех тех знаний, которые мы получили.   концу учЄбы мы, наверное, могли бы разобрать и собрать весь состав. «нали, где что прикручиваетс€, детали и устройство всех узлов. Ћекции были п€ть раз в неделю, нам просто начитывали материал, как в университете.

¬ машинисты брали в основном реб€т из пригорода. ≈сли же киевл€н, то преимущественно с ќболони — чтоб недалеко от депо жили. ∆енщин почему-то не брали. ѕомню только одну. Ќе брали, наверное, потому, что женщинам нужно и комнату отдельную давать, чтоб они могли поспать после ночной смены, и отдельную душевую делать. ј у нас всЄ общее было, как в армии.

¬ообще, чтобы работать машинистом, нужно быть флегматиком. ј скорее даже пофигистом, не принимать всЄ близко к сердцу. –абота в целом монотонна€, но случаютс€ и стрессовые ситуации.

ќ пассажирах

ѕадают на рельсы достаточно часто.  огда € только устроилс€, случай был: солдат в самоволке, видимо, убегал от патрул€. ѕоезд уже тронулс€, и парень решил зацепитьс€ за последний вагон. —хватилс€ за поручни, продержалс€ какое-то врем€, а потом сорвалс€ — полетел по шпалам. Ќасколько помню, печально там всЄ закончилось.

„аще всего пассажиры падают с платформы на «¬окзальной». —ам € никого не сбивал, один раз только зеркалом пь€ного задел, но тот, слава богу, не упал под поезд. ј у других реб€т были случаи. ≈сли сбил пассажира, тебе сразу дают три дн€ на то, чтоб прийти в себ€. Ќекоторые берут неделю или даже мес€ц.

 огда человек падает на рельсы, машинист мгновенно тормозит, благо тормоза зверские. ѕосле этого он не должен ни на сантиметр сдвигать поезд, чтобы не додавить.

ЅџЋ ” Ќј— «„≈ћѕ»ќЌ» ѕќ „»—Ћ” —Ѕ»“џ’ ѕј——ј∆»–ќ¬ — „≈“¬≈–ќ,  ј∆≈“—я, Ќј ≈√ќ —„≈“”

ѕод платформой есть третий, контактный, рельс под напр€жением в 825 вольт. ќбычно, если человек упал, он оказываетс€ между этим рельсом и вагоном, то есть попросту там застревает. Ќапр€жение, разумеетс€, сразу вырубают.
ќднажды € помогал вытаскивать упавшего пассажира на «“еатральной». ќн часа полтора мучилс€: зажало плотно. “огда машинист нарушил правило: чуть отъехал, и мы вытащили мужика. ѕосле такого шока одни кричат, другие, наоборот, не могут произнести ни слова.

Ѕыл у нас «чемпион» по числу сбитых пассажиров — четверо, кажетс€, на его счету. ќн отец-герой, многодетный, так что по закону его не могли уволить. ќн кого-то задавит, а потом на больничный уходит на полгода — за детьми смотреть.

≈щЄ было врем€, когда по€вилась мода гул€ть по шпалам на открытых участках. ѕомню, еду в полночь, вижу: идЄт мужик. ¬ таком приличном чЄрном костюме, но почему-то босиком. »нтервал между поездами большой, и он почти успел от «√идропарка» дойти до «Ћевобережной». я остановилс€, затащил его в кабину. «Ќу наконец-то, — говорит, — дождалс€. “€жело идти». —прашиваю, почему босиком. ќбъ€снил, что шпалы скользкие, в обуви неудобно. ƒоехал € с этим «пассажиром» до станции, передал его диспетчеру, а тот — уже милиции.

ќб управлении поездом

ѕоезд «поворачивает» сам. ¬ернее, то, что все называют «поворотами», — у нас это «кривые участки». ѕоезд проходит их не поворачива€ колЄса, за счЄт уклона путей. Ќо работа у машиниста есть: открывать и закрывать двери, тормозить, ускор€тьс€, следить за приборами.

ќбычно ездим со скоростью 40–50 км/ч. ћаксимальна€ скорость поезда — 80 км/ч. ћожно и больше, но рискованно, поскольку некоторым вагонам уже больше 50 лет. ¬ ћоскве и ѕитере такого старь€ нет — на металлолом сдали. ” нас же вагоны, которые ещЄ в 1990-м списывать собирались, до сих пор езд€т.

—реднее нормальное рассто€ние между поездами — метров 600-800.  огда какой-нибудь состав выбиваетс€ из графика, задерживаетс€ на станции, следующий за ним вынужден останавливатьс€ в тоннеле и ждать. ¬ таких случа€х пассажирам кажетс€, что поезд остановилс€ между станци€ми, но на самом деле € вижу хвост впереди идущего поезда, между нами от силы метров 150. “ак происходит, потому что, например, на той же «¬окзальной» толпа долго не может втиснутьс€ в вагон, и поезд стоит на 10-20 секунд дольше, чем положено.  огда рассто€ние между составами сокращаетс€, в поезде, который идЄт следом, срабатывает автоматика и он сам тормозит.

 роме этого, специальный прибор каждые 50 метров показывает, с какой максимальной скоростью € могу ехать (она зависит от того, как далеко находитс€ впереди идущий состав). Ѕывает, едешь 80 км/ч, а прибор вдруг показывает, что допустимый максимум — 40. ≈сли не успеваешь сам плавно притормозить, поезд автоматически сбрасывает скорость. »менно в такие моменты состав дЄргаетс€ и кажетс€, что все пассажиры должны по инерции влететь в первый вагон.

ќ графике работы и окладе

— 06:15 до 07:00 — утренний пик, в это врем€ на работу выход€т почти все машинисты. ћинут за 10 проходим медкомиссию и выезжаем. ќбеденный перерыв — полчаса. ≈сли приспичило в туалет, то нужно терпеть до депо. ¬ неделю один выходной день, выходит всего четыре выходных в мес€ц. “ак мало из-за того, что у нас шестичасовой рабочий день. Ѕывают, правда, и жирные выходные: в п€тницу утром закончил работать, а вышел аж в 6 вечера в воскресенье.

«имой вообще недел€ми солнца не видишь.  огда смена утренн€€, а живЄшь в пригороде, как €, на работу добираешьс€ на электричке. “е, кто закончили ночную смену, а следующа€ на утро, ночуют в депо на «ƒарнице» или «јкадемгородке». “ам метрополитен снимает дл€ работников квартиры в хрущЄвке, где можно переночевать.

— ќ–ќ—“№ Ќ≈ЅќЋ№Ўјя, ѕ–»Ѕќ–џ ¬ ѕќЋ≈ «–≈Ќ»я, ¬—® ѕќƒ  ќЌ“–ќЋ≈ћ. Ќ≈ ќ“ќ–џ≈ ћјЎ»Ќ»—“џ ¬ ƒќ–ќ√≈ √ј«≈“џ » ∆”–ЌјЋџ „»“јё“, Ќј ћќЅ»Ћ ј’ »√–јё“, ћ”«џ ” —Ћ”Ўјё“

«арплата со всеми надбавками и преми€ми — до 5 000 тыс€ч гривен. ≈сли выбиваешьс€ из графика больше чем на 10 секунд, могут оштрафовать (вычитают из премии). ј держатьс€ расписани€ бывает сложно. Ќарод долго заходит — поезд задержалс€ на станции. » уже мало того, что опаздываешь, так ещЄ должен со следующей станции забрать чуть больше людей.

«ато под вечер, когда интервал между поездами около 10 минут, как только не коротаешь врем€. я и отжималс€ от пола, и приседал, чтоб не свихнутьс€ от скуки. ѕр€мо в кабине, конечно. —корость небольша€, приборы в поле зрени€, всЄ под контролем. Ќекоторые газеты и журналы читают, на мобилках играют, музыку слушают.

ќ тайных тоннел€х и кошельках на рельсах

 огда ещЄ не было станции «“еатральна€», поезд шЄл от «”ниверситета» сразу на « рещатик». ѕозже дл€ «“еатральной» построили параллельный тоннель, но старый оставили. ¬ него начали свозить мусор со всей линии. ¬ 1995-м мусор загорелс€ — дым и вонь сто€ли на всей ветке.

≈щЄ есть тоннели от «јрсенальной» в сторону «ƒнепра» — там
целый комплекс на случай войны. Ќикто не признаЄтс€, что там конкретно. я пару раз мельком видел огромные металлические ворота. “ам ещЄ стоит небольшой поезд — игрушечный, как мы его называем. √овор€т, что он на дизеле работает, а не на электричестве.

—вет в тоннел€х горит, так что € вижу, когда там кто-то ходит. ¬о врем€ езды кучу народу встречаю, электриков в основном. ќни пути не пересекают, ход€т по специальной дорожке, справа вдоль колеи.

ј когда на «¬окзальную» въезжаешь, прекрасна€ картина открываетс€: слева в р€д лежат портмоне на любой вкус!  арманники ж как работают: вытащил кошелЄк, деньги достал, а на остановке его в щель между поездом и платформой бросил.

ќ человеческом факторе

Ќа всех станци€х красной ветки двери открываютс€ с левой стороны, и только на «ƒнепре» — с правой. Ќе раз случалось, что пассажиры, несмотр€ на предупреждающую надпись на двер€х, прислон€лись и выпадали на платформу. Ѕыл случай, когда и сам ошибс€ — открыл левые двери на «ƒнепре».   счастью, никто не выпал.

” машинистов есть правило: из кабины на промежуточных станци€х выходить нельз€. ј один выскочил из кабины на «Ѕерестейской»: бабка с тележкой не могла в вагон втиснутьс€, так он еЄ втолкнул, двери захлопнулись и поезд поехал. ¬сЄ обошлось, поезд доехал до «—в€тошино», сработала автоматика, состав остановилс€. ѕассажиры, думаю, даже ничего и не заметили. Ќо машиниста уволили, хот€ стаж у него был около 30 лет.

ќ приборах

¬сЄ так устроено, что одновременно открыть и левые, и правые двери невозможно. “акже нельз€ открыть двери в одном вагоне — только во всех сразу. Ќа новых поездах ездить сложнее. ќни резче тормоз€т, а это плохо — колЄса станов€тс€ «квадратными» и буксуют. ћы новые поезда называем тракторами — у них рычаги, которые привод€т в движение поезд, устроены, как у трактора.

Ѕыл случай, когда машинист уже заехал в депо, непон€тно как переключил движение на задний ход и поехал со скоростью 80 км/ч! Ѕлаго быстро затормозил. ѕосле этого случа€ сделали специальную кнопку, чтобы решение поехать назад было более осмысленным.

≈щЄ есть раци€.  огда говоришь с диспетчером, теб€ слышат все машинисты на ветке. — диспетчером надо говорить, если кто-то упал, если опаздываешь и ещЄ в некоторых случа€х. Ќо лучше, когда тебе с ним вообще не приходитс€ разговаривать.

ƒл€ объ€влений по громкой св€зи тоже есть кнопка.  огда € только начинал работать, была только запись объ€влени€ станций. ¬сЄ остальное приходилось орать в микрофон. Ѕывало и матом кричали. Ќо, что характерно, никто из пассажиров не жаловалс€.

–убрики:  »нтересные истории
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку