-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Shadow3dx

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.03.2009
«аписей: 6330
 омментариев: 7859
Ќаписано: 14602

“айные приЄмы магазинов

¬торник, 17 »юл€ 2012 г. 18:47 + в цитатник

“айные приЄмы магазинов

¬ы зашли в кофейню, а там проход€т одновременно две акции: перва€ предлагает дополнительно 33% кофе, втора€ — скидку 33% на стандартную чашку кофе.  ака€ акци€ выгоднее?

—корее всего, вы скажете — они одинаково выгодны. » так же скажут очень многие. Ќо давайте разберЄмс€ подробнее. ƒопустим кофе стоит $2 за 200 мл ($1 за 100 мл). ѕри первой акции вы получаете 266 мл за $2, т.е. платите $0,75 за 100 мл. ¬о второй акции вы получаете 200 мл за $1,34, т.е. платите $0,67 за 100 мл. ¬тора€ акци€ получаетс€ выгоднее!

Ќќ! ƒл€ покупател€ гораздо при€тнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку. ѕоле дл€ применени€ этой особенности безгранично. ¬споминаем супермаркеты: «Ќа 10% больше зубной пасты по той же цене!», «Ќа 25% больше хлопьев!»

ѕочему работают такие уловки? ¬о-первых, потому что покупатели часто не помн€т, сколько должны стоить те или иные продукты (попробуйте точно вспомнить, сколько стоит молоко, которое вы последний раз покупали). ¬о-вторых, хот€ люди и рассчитываютс€ реальными деньгами, но решени€ принимают только на основе домыслов и догадок, которые по€вл€ютс€ из-за незнани€, как обращатьс€ с цифрами.

ƒалее рассказ ещЄ о 7 трюках, которые успешно примен€ютс€ в магазинах.

1. Ќаше воспри€тие зависит от цены, которую мы увидели первой

¬ы зашли в магазин и увидели дизайнерскую сумку за $1000. «Ўтука баксов за какой-то мешок??» ¬ы будете неверо€тно возмущены. ѕройд€ дальше, вы видите отличные часы за $300. Ёто дорого! „асы могут стоить дешевле! Ќо вам кажетс€, что это вполне нормальна€ цена, потому что вы сравниваете еЄ с первой увиденной вами. “аким образом, магазины могут правильно расставл€ть товар, чтобы направить ваши мысли в нужное русло.

2. ћы боимс€ крайностей

Ќам не нравитс€ чувствовать себ€ «беднотой», когда мы покупаем самые дешЄвые продукты, однако нам и не нравитс€ чувствовать себ€ обманутыми, когда мы покупаем самый дорогой продукт, а по качеству он оказываетс€ довольно средним. ћагазины используют это наше мышление против нас, что продать тот товар, который нужно.

Ѕыло проведено такое исследование: на стойку в магазине выставили 2 вида пива. «ѕремиум» за $2,5 и пиво, помеченное €рлыком «¬ыгодна€ покупка», за $1,8. ќколо 80% покупателей выбрали более дорогое пиво. «атем поставили ещЄ один вид пива с ценником:«—упер-выгодна€ покупка» по цене $1,6. “еперь 80% покупателей выбрали пиво за $1,8, а остальные — за $2,5. Ќикто не вз€л самое дешЄвое пиво.

Ќа третьем этапе убрали пиво за $1,6 и поставили «—упер-премиум» за $3,4. Ѕольшинство покупателей выбрали пиво за $2,5, небольшое число покупателей — за $1,8, и только 10% выбрали самое дорогое.

3. ћы любим истории

ѕоставьте в магазине р€дом с хлебопечкой за $279 хлебопечку за $429. ѕараметры их должны различатьс€ очень незначительно. ѕродажи более дешЄвой хлебопечки серьЄзно увеличатс€, хот€ дорогую вр€д ли кто-то купит (разве что, пара человек). Ёто происходит потому, что мы не ощущаем реальной ценности вещей, а так кажетс€, что мы покупаем очень дЄшево. ј потом можно говорить: «ѕредставл€ешь, купил хлебопечку всего за $279! ј там сто€ла така€ же почти, но за $429! » какой дурак еЄ купит!» ’ороша€ истори€.

4. ћы делаем то, что нам говор€т

¬ школе был проведЄн эксперимент. ‘рукты и салаты были выставлены на подсвеченную стойку, как конфеты или другие сладости, и этот приЄм заставил детей есть больше салата и фруктов. ќн действует и в отношении взрослых. ќпытные рестораторы состав€т меню таким образом, что те блюда, которые они хот€т продавать чаще, будут выделены каким-либо образом или снабжены более большой и €ркой картинкой, чтобы привлечь ваше внимание. “ак что, видите слишком €ркий пункт в меню, сразу вспоминайте о том, что именно этим блюдом вас хочет в первую очередь накормить ресторан.

5. ћы совершаем необдуманные поступки под вли€нием алкогол€, усталости и других факторов

 огда человек выпивает, устаЄт или находитс€ в состо€нии стресса, он сильно упрощает внутренние вопросы, которыми сопровождает покупку. Ёто можно сравнить со знакомствами в баре. ¬ы видите незнакомца (незнакомку), но не думаете: «»нтересно, достаточно ли он образован и обладает ли необходимыми моральными качествами, чтобы составить мне достойную партию?», вы скорее подумаете что-то вроде: «”ммм, он ничего так». »менно поэтому автоматы с водой, кофе и снэками устанавливают на выходе из огромного супермаркета. ѕокупатели устали, им хочетс€ пить и есть, они хватают всЄ, не задумыва€сь о том, что это стоит неоправданно дорого. “ак что вот вам совет: хотите заключить сделку, котора€ подразумевает некоторый риск со стороны вашего партнера, — на деловом ужине должен быть алкоголь.Ќу или поймайте партнера после очень напр€женного дн€.

6. ћаги€ цифры 9

ћы все знаем эту фишку: всего за $1,99. Ёто тоже самое, что и $2! ћы понимаем это, но маги€ цифры 9 продолжает действовать, и мы берЄм не очень-то и нужную вещь только потому, что она манит нас скидкой. Ѕудьте неподкупны! Ќе говорите самому себе — это вещь стоит чуть дороже доллара! ѕомните, она стоит все два!

7. ћы подвержены острому чувству справедливости

ћы не любим, когда нас обманывают, мы считаем, что к нам должны относитьс€ справедливо. Ќо мы не знаем цену вещам и услугам. » мы ищем подсказки и сигналы от тех, кто эти вещи и услуги нам продаЄт. ƒэн јриэли, профессор психологии и поведенческой экономики, провел простой, но очень показательный эксперимент. ќн объ€вил, что проведет вечер поэзии дл€ студентов. ќдной группе студентов он сказал, что вечер платный, а другой — что им заплат€т за то, что они придут послушать. ѕеред началом концерта было объ€влено, что он бесплатный, т.е. и первой группе не нужно ничего платить, и второй ничего не заплат€т. —туденты из первой группы с удовольствием остались: они получали что-то сто€щее и при том бесплатно. —туденты второй группы практически все ушли, так как им казалось, что их насильно сюда притащили.

 акова нормальна€ цена дл€ поэтического концерта, который даЄт профессор психологии? —туденты этого не знали. » никто не знает. —колько должна стоить мужска€ рубашка? —колько должен стоить кофе? ј страховка на машину? ƒа кто его знает! Ћюди не знают стоимость вещей, а в результате наш мозг использует то, что понимает: визуальные образы, подсказки, эмоции, сравнени€, отношени€… ѕокупатели не то чтобы не знают математику, просто она тут ни при чЄм.

–убрики:  »нтересные истории
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку