-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Shadow3dx

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.03.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 14554

“айны McDonald's

ѕонедельник, 23 јпрел€ 2012 г. 17:37 + в цитатник

1335188056_1 (170x138, 4Kb)McDonald's - это феномен. —еть быстрого питани€, €вл€ющуюс€ бабушкой всего фаст-фуда, миллионы людей ругают и склон€ют на все лады за нездоровую пищу и вечную толкотню.Ќо поток желающих по-быстрому закинуть в себ€ пару гамбургеров не исс€кает, а даже наоборот увеличиваетс€.
¬ мире едва ли не каждый день открываетс€ новый "ресторан" с «олотыми јрками на вывеске. » в каждом из них девочка или мальчик на кассе наход€т кому сказать: "—вободна€ касса, заказывайте, пожалуйста".
» существенную роль в успешности сети и нескончаемом потоке паломников сыграли жесткие стандарты, об€зательные к соблюдению в любой точке мира, и разнообразные маркетинговые секреты. –эй  рок, человек, который придумал McDonald's в том виде, в котором он существует сейчас, любил повтор€ть, что он работает не в пищепроме, а в шоу-бизнесе. » он был чертовски прав.
AdMe.ru исследовал в этом материале хитрости McDonald's, которые заманивают вас в один из тыс€ч маков, вынуждают купить побольше, побыстрее с этим управитьс€, уйти, но об€зательно вернутьс€.

 

1335188078_2 (400x299, 60Kb)

ћимо не пройдете

¬о многом дело в местах, в которых расположены "маки". ѕроведенные компанией исследовани€ показали, что 70% решений о посещении McDonald's принимаетс€ спонтанно, поэтому стро€т рестораны в местах, где веро€тность такого решени€ максимальна. “ам, где много праздношатающихс€ людей, на перекрестках крупных дорог по пути из центра в спальные районы, р€дом с крупными вузами.

1335188092_3 (290x292, 14Kb)

јнтикастинг

¬ы никогда не обращали внимание на то, что в макдоналдсах трудно встретить симпатичную сотрудницу? ¬се девушки одеты в бесформеную униформу, не только не подчеркивающую достоинства фигуры, но и изр€дно ее уродующую? Ёто принципиальна€ политика компании. Ѕолее того, девушкам не разрешают делать заметный маки€ж, носить украшени€, пользоватьс€ духами, отращивать и красить ногти.  

  • ƒо 70-х годов прошлого столети€ в McDonald's работали только мужчины, но феминистки добились работы на равных правах, и управл€ющих сетью фаст-фуда об€зали брать и женщин тоже. Ёто требование сильно опечалило руководство - все их усили€ по выстраиванию стандартов и конвейерности могли пойти прахом, парни же непременно будут отвлекатьс€ на девушек и даже заводить на работе интрижки и отношени€. ѕришлось искать соломоново решение: не нанимать красавиц, а всех прочих одеть в мужскую форму. Ќосить юбкy разрешаетс€ только девушкам, дослужившимс€ до старшего менеджера. 
  • „ерез некоторое врем€, когда посетители уже привыкли к сотрудницам-женщинам, руководство начало замечать, что в ресторанах по€вилось больше семей, и женщины в этих семь€х были очень довольны, что мужь€ не п€л€тс€ на симпатичных официанток, как это бывает в других местах. Ќеожиданно обретенный бонус в виде ло€льности женщин стал веским доводом дл€ сохранени€ традиции скрывани€ женской красоты. 
     

1335188107_4 (400x300, 42Kb)

ѕолюби ее ребенка, и женщина полюбит теб€

¬ McDonald's давно пон€ли, что не взрослые привод€т к ним своих детей, а дети привод€т взрослых. –ебенку трудно отказать, тем более сейчас, когда родители очень зан€ты и от этого терзаютс€ чувством вины по отношению к "брошенным дет€м". ¬ ћакдональдсах система привлечени€ через детей продумана детально: детские игровые площадки, проведение дней рождени€ по очень гуманной цене, раздача маленьких бонусов малышам, сто€щим в очереди вместе с мамами, повышенное внимание и терпимость со стороны персонала. ¬се перечисленное направлено и на ребенка, и на его мать - в McDonald's очень хорошо знают закон "если хочешь, чтобы теб€ полюбила женщина, полюби ее ребенка".

  • јпофеозом привлекательности дл€ детей €вл€етс€ знаменитый ’эппи ћил, в который помимо обычного бургера, картошки и напитка добавл€етс€ небольша€ игрушка. » все это упаковываетс€ в €ркую коробку, а дети безумно люб€т, когда у них есть сво€ персональна€ еда из своей персональной коробочки. »грушки чаще всего выпускаютс€ сери€ми, и если сери€ пришлась ребенку по нраву, то не исключено, что придетс€ купить ее всю, а значит 8 раз сходить в ћакдональдс.
  • ¬еселый клоун –оналд ћакдоналд - почти самый узнаваемый из всех вымышленных персонажей среди детей. ѕо попул€рности уступает только  —анта- лаусу.  лоун встречает на входе в рестораны, снимаетс€ в рекламе, навещает больных детей в клиниках. ј августе 2003 года –оналд ћакдоналд был официально провозглашен –уководителем радости (Chief Happiness Officer») корпорации McDonald’s.
     

1335188122_5 (400x232, 42Kb)

ѕо умолчанию больше

  • ¬ стандартах компании четко прописано, что если посетитель не озвучил размер порции картошки, напитка, мороженого или наггетсов при заказе, то ему по умолчанию "пробиваетс€" сама€ больша€. ¬о-первых, так экономитс€ врем€ - заказ должен быть прин€т за 60 секунд, а если кассир начинает распрашивать, то очередь станет еще больше и занервничает. ј во-вторых, так McDonald's делает больше денег.
  • ѕосетителю в большинстве случаев предложат вз€ть еще что-нибудь - на корпоративном €зыке это называетс€ "подсказка". ¬ подсказку обычно вход€т десерты или сэндвич, врем€ жизни которого на "бине", специальной подогреваемой стойке, подходит к концу. ¬ McDonald's персонал никогда не использует частицу "не" при общении на кассе - там опасаютс€ самой возможности лингвистического программировани€ на отрицание. ѕоэтому в –оссии сама€ распространенна€ формулировка "ѕопробуете?", также встречаютс€ варианты "Ѕудете?" или "¬озьмете?".
  • ”потребление холодных напитков во врем€ еды повышает аппетит. ѕоэтому прохладительные напитки (кола, сок) подаютс€ со льдом, а гор€чие напитки (чай, кофе) сто€т довольно дорого.


1335188137_6 (400x266, 51Kb)

Ќе засиживаемс€

≈сли посетители будут задерживатьс€ надолго, то тогда не хватит места новым посетител€м и в кассах будет меньше денег. ѕоэтому McDonald's прилагает массу усилий, чтобы вы не засиживались, а быстренько насытились и ушли, освободив столы.

  • в некоторых особо многолюдных "маках" в Ўтатах даже может быть объ€вление о том, что на еду посетителю выдел€етс€ полчаса, а затем охранник может попросить уйти.
  • бесплатный Wi-Fi в российских макдональдсах по€вилс€ относительно недавно, и персонал сразу же столкнулс€ с проблемой. ћолодежь приходила, съедала пару гамбургеров и зависала перед ноутбуком часов на п€ть. ѕроблему решили радикально, молча отрубив все доступные розетки в зале. —ела батарейка - топай домой.
  • жесткие стуль€ и не самые удобные на свете диваны - дл€ этого же. ’от€ сейчас, с развитием кофейного проекта ћак афе, проблема с диванами решаетс€ хот€ бы в части ресторана, отведенной под степенное кофепитие.
  • энергичную быструю музыку в зале включают не только дл€ того, чтобы вам было при€тно и у вас подн€лось настроение. „еловеку свойственно подстраиватьс€ под окружающий его ритм, и в этом случае он съедает свой обед куда быстрей, чем мог бы под какой-нибудь лаунж.
  • узкие проходы между столиками сделаны и из соображений экономии площади - чтобы влезло больше посадочных мест, и дл€ того, чтобы люди чувствовали дискомфорт, когда мимо них посто€нно кто-то ходит, и стремились от этого дискомфорта избавитьс€.


1335188169_personal3 (228x270, 26Kb)

јромамаркетинг и секреты вкуса

  • «а вкус бургеров и картофел€ из макдоналдс, а также дразн€щий запах еды, на километр разливающийс€  вокруг любого ресторана McDonald's, отвечают искусственные и идентичные натуральным ароматизаторы и усилители вкуса. ƒело в том, что все продукты поступают в точки продаж McDonald's уже готовыми и порезанными (даже соленые огурцы), а картофель и котлеты - предварительно замороженными. ¬о врем€ обработки продуктов (консервации и заморозки) вкус естественной еды убиваетс€, и без пищевых добавок уже никак не обойтись.
  • ѕоэтому запах около окошка выдачи - не живой запах "из плиты", так пахнут ароматизаторы, производимые компанией "International Flavours and Fragrance". »х 3 штуки: жареный бекон и лук, жарена€ картошка, свежий хлеб. «апахи мыла, шампуней и самых попул€рных духов мира производит тоже "International Flavours and Fragrance".
  • » в булочки, и в картофель-фри в макдоналдсе добавлен сахар дл€ лучшего вкуса и внешнего вида. ѕоэтому булочки выгл€д€т такими поджаренными, а вкус картофел€ не зависит от сезона.
  • ћногие считают, что в состав сэндвичей McDonald's входит какой-то химический ингредиент, который вызывает привыкание и стремление есть их снова и снова. » именно эта полунаркотическа€ зависимость и приводит посетителей в маки, только в ней дело. »нтересна€ гипотеза, но так это или нет - знают только те единицы, владеющие главными корпоративными секретами - рецептурой блюд.


1335188184_7 (400x274, 65Kb)

ƒело привычки

  • Ћюди люб€т привычное, и они твердо знают, что сегодн€, завтра и через п€ть лет вкус Ѕиг ћака будет одинаковым в любом ресторане сети, он не мен€лс€ с самого по€влени€ сэндвича в 1967 году. ѕоэтому и заход€т в "мак", чтобы ощутить хорошо знакомый вкус. Ќо люди люб€т и новое - эпизодически в ћакдональдсах по€вл€ютс€ новые предложени€ в меню. ѕри этом неожиданностей не бывает - вкусно и качественно.
  • » то, что во врем€ еды вокруг нос€тс€ сотрудники с тр€пками и швабрами, тоже вызывает подсознательное доверие - "там все врем€ моют, там чисто, а значит сюрпризов в виде отравлений и неожиданных находок быть не должно".
  • ј также это быстро и недорого.

 1335188199_8 (400x313, 36Kb)

 

Ѕибли€ McDonald's

  • ≈ще в 1958 году в ћакдональдсах по€вилась перва€ инструкци€, в которой во всех подробност€х описывались любые действи€ сотрудника ресторана: от времени и температуры обжарки котлет до способов общени€ с посетителем. “огда в "библии McDonald's" было 75 страниц. “еперь - 750. » в ней прописан каждый шаг не только персонала, но и нас с вами.
  •   „ƒ и     - это два главных принципа работы всех макдоналдсов. Ќовички их записывают и заучивают наизусть, хором повтор€€ вслух, как молитву. «а аббревиатурой   „ƒ скрываютс€ слова "культура, качество, чистота, доступность". «а     соответственно "контакт, коопеpаци€, кооpдинаци€".

—обственно, на этом и зиждетс€ привлекательность макдональдсов дл€ общественности, пусть даже и подсознательна€.
ѕосетител€м всегда улыбаютс€, никогда не хам€т и говор€т хоть и стандартные, но все равно при€тные слова. ћногие люди, например, специально стараютс€ дать кассиру необходимую сумму, чтобы услышать в ответ "—пасибо, что без сдачи". Ёту простенькую формулировку уже перен€ли прочие фаст-фуд сети и даже магазины, не имеющие никакого отношени€ к еде.

¬ любом случае стоит признать, что как бы мы ни ругали вредную конвейерную еду из Ўтатов, есть ее не перестают и вр€д ли когда-нибудь перестанут.

–убрики:  »нтересные истории
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку