-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Shadow3dx

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.03.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 14853


»нтересные факты о технологи€х и механизмах

ѕ€тница, 02 »юл€ 2010 г. 10:33 + в цитатник
»нтересные факты о технологи€х и
механизмах
ј знаете ли вы, что первый эскалатор, по€вившийс€ в јнглии, был установлен в одном из самых известных магазинов стране – ’арродс (Harrods). ”правл€ющий директор ’арродс – –ичард Ѕарбидж, решил, что установка «движущихс€ ступеней» сможет привлечь дополнительных покупателей. ќднако, когда 16 но€бр€ 1898 года эскалатор был запущен мало кто из покупателей решилс€ им воспользоватьс€. ѕереволновавшихс€ посетителей, отважившихс€ все-таки попробовать прокатитьс€ на этом адском устройстве, в конце пути встречали служащие магазина и предлагали бренди или нюхательную соль – до того страшной представл€лась поездка.

»нтересные факты о технологи€х и
механизмахј знаете ли вы, что первый сейсмометр (или как теперь прин€то называть такие приборы – сейсмограф) – прибор, позвол€вший определ€ть начало землетр€сений, был изобретен по-видимому еще в 132 году китайским изобретателем «анг ’енгом.  ак следует из описани€ прибора, он представл€л собой чашу с медным куполом, окруженную головами драконов, в пасти каждого из которых был вложен бронзовый шарик. ѕринцип работы прибора строилс€ на том, что при колебани€х земной поверхности, подвешенный под куполом ма€тник начинал раскачиватьс€ и выбивал шарик из пасти дракона в открытый рот бронзовой л€гушки, производ€ тем самым громкий звук. Ёто было сигналом о начале землетр€сени€. ѕри этом, зна€ какой шарик упал, можно было определить направление, в котором находилс€ эпицентр землетр€сени€.

»нтересные факты о технологи€х и
механизмахј знаете ли вы, что знак «@», столь часто в наши дни встречаемый в адресах электронной почты, вовсе не был придуман специально дл€ интернета, как это может казатьс€. «нак этот использовалс€ еще во времена –енессанса – в XV-XVI веках. ¬ испанском, португальском и французском €зыках этот символ традиционно означал арробу – меру веса, равную 12-13 кг. «атем «собака» перекочевала в накладные, где его использование помогало сокращать записи – это был скорописный вариант английского предлога «at» в значении «по». ѕоскольку этот знак использовалс€ в бухгалтерских документах он закономерно по€вилс€ на клавиатурах первых пишущих машинок. »менно там его и угл€дел –эй “омлинсон, исследователь американской компании BBN Technology, когда занималс€ разработкой почтовой программы, позвол€вшей передавать сообщени€ на удаленный компьютер. “ак знак и стал символом электронной почты.

»нтересные факты о технологи€х и
механизмахј знаете ли вы, что в пожарном депо города Ћивермор, штат  алифорни€, одна из электрических лампочек работает с 1901 года. Ћампочка продолжает гореть, несмотр€ на то, что ее основна€ функци€ – давать свет, чтобы пожарные могли собрать свое оборудование ночью, давно уже перешла к ее более молодым коллегам. Ёта лампочка мощностью всего 4 ватта дает очень тусклый свет, примерно как три свечи, и ее почти никогда не выключали.  ак раз в этом и заключаетс€ секрет ее долголети€– ведь чем меньше лампочку выключаешь, тем дольше она работает. ¬ 2001 году, в столетний юбилей лампочки, р€дом с ней была установлена веб-камера, котора€ позвол€ет пользовател€м интернета убедитьс€ в том, что лампочка до сих пор жива. Ёта лампочка даже засветилась в одном из выпусков передачи «Myth Busters»

»нтересные факты о технологи€х и  механизмахј знаете ли вы, что название Jeep («ƒжип») произошло от сокращенного наименовани€ армейского универсального автомобил€. Ќазвание «ƒжип» по€вилось в годы ¬торой мировой войны. ¬ 1941 году арми€ —Ўј провела тендер на поставку легкого и надежного автомобил€. ¬ тендере выиграла компани€ Willys-Overland – видимо решающую роль сыграла низка€ цена предложенного этой компанией автомобил€ – машина стоила всего 738,74 доллара —Ўј. јвтомобили, производимые компанией Willys-Overland, оказались дико универсальными: на них и раненых перевозили, и в разведку ездили, и пулеметы на них устанавливали. ¬ качестве грузовиков и автомобилей дл€ офицеров их тоже можно было использовать. ¬идимо в св€зи с этим в интендантской документации машины сокращенно назывались GP – от General Purpose – общее назначение. ѕостепенно, как это случилось со многими брендами, название конкретной модели автомобил€, а в данном случае даже «прозвище», стало обозначать целый класс машин.



»нтересные факты о технологи€х и
механизмахј знаете ли вы, что, как и многие гениальные изобретени€, чайный пакетик был придуман случайно. „айный магнат “омас —алливан вовсе не старалс€ изобрести какую-то новую технологию заваривани€ ча€, он просто намеревалс€ сократить затраты: в 1904 году он решил, что сможет сэкономить большие деньги, если будет отправл€ть образцы ча€ потенциальным покупател€м не в жест€ных банках или коробках, как это было прин€то, а в более мелкой упаковке. ¬ качестве такой упаковки —алливан выбрал маленькие шелковые мешочки, сшитые вручную, в которые помещались небольшие порции ча€.
¬се остальные шаги на пути к новой технологии сделали потенциальные покупатели —алливана: они подумали, что им представили новую лучшую технологию настаивани€ ча€, и стали заказывать больше таких индивидуальных мешочков. ѕо мере роста попул€рности пакетики стали шить из марли, а потом и вовсе перешли на бумагу. „айный пакетик в его современном виде был выпущен на рынок јдольфом –амбольдом в 1929 году.


»нтересные факты о технологи€х и  механизмахј знаете ли вы, что по легенде машина «ѕобеда» получила свое название из-за одного ироничного высказывани€ —талина. »значально названием проектируемой машины было «–одина». ”знав об этом, —талин спросил: «Ќу и почем у нас будет –одина?». Ќазвание быстренько заменили на «ѕобеду».
 стати, кузов «ѕобеды» был впервые спроектирован полностью в ———– (начали проектировать в 1943 году) – до этого такое важное дело довер€ли иностранным фирмам, преимущественно американским.  роме того, в этой машине впервые в ———– автолюбители смогли насладитьс€ электрическими указател€ми поворотов, обдувом лобового стекла и отоплением салона. ƒо этого вместо поворотников водители пользовались руками, а салон отапливали небольшими жаровн€ми.

»нтересные факты о технологи€х и  механизмахј знаете ли вы, что в 1998 году были придуманы чудо-колготки – с трем€ ногами. » это вовсе не чернобыльска€ модель. »зобретатели вполне резонно рассудили, что не вс€ка€ девушка носит с собой в сумочке запасную пару колготок на случай, если порветс€ та, котора€ сейчас на ней, и предложили свой вариант решени€ проблемы. ƒве ноги девушка засовывает в две «ноги» колготок, а оставшуюс€ «ногу» колготок она аккуратненько складывает в специальный кармашек.


»нтересные факты о технологи€х и  механизмахј знаете ли вы, что иде€ совместить ружье и холодное оружие пришла в голову одному изобретателю, проживавшему неподалеку от города Ѕайона на юго-западе ‘ранции, примерно в 1640 году. –ужье было изобретено в XV веке, однако в бою солдат мог либо стрел€ть из ружь€, либо рубить врага мечом (или другим холодным оружием). Ќе очень удобно. Ќаш изобретатель подумал, что после того, как ружье выстрелило, в его дуло можно вставить короткий меч с ручкой цилиндрической формы. ѕосле этого ружье можно было незамедлительно использовать как холодное оружие. »м€ изобретател€, однако, кануло в лету. ¬о многих €зыках осталось только место изобретени€, а новый вид оружи€ получил название «байонет» (в русском это приспособление называетс€ «штык» – от немецкого Stick).



»нтересные факты о технологи€х и  механизмахј знаете ли вы, что в 1880-х годах изобретатель “омас Ёдисон вовсю пользовалс€ технологи€ми «черного пиара». ¬ те времена он работал над системами электрификации американских городов, однако не мог передать посто€нный ток дальше нескольких кварталов. ¬ то же врем€ его конкурент ƒжордж ¬естингауз добилс€ гораздо бќльших успехов, использу€ переменный ток, однако Ёдисон вс€чески преп€тствовал его распространению, называ€ его током-убийцей. „тобы опорочить конкурента в глазах общественности, Ёдисон проводил публичные опыты по умерщвлению животных переменным током, нагл€дным образом демонстриру€ всю вредоносность изобретени€ ¬естингауза.

»нтересные факты о технологи€х и
механизмахј знаете ли вы, что о гвозд€х люд€м известно уже что-то около п€ти тыс€челетий. “ак, в древнем городе ”р в ћесопотамии (около 3000 лет до н.э.) гвозди уже примен€лись дл€ скреплени€ листового материала. ѕервоначально гвозди делали из шипов растений, древесины твердых пород дерева, и даже из костей рыб. ƒо XVI века гвозди изготавливали вручную: рабочий брал железный прут, раскал€л его, отт€гивал на наковальне, затем отсекал от прута небольшой кусочек, заостр€л на одном конце, а на другом оставл€л утолщение дл€ шл€пки. «атем заготовку вставл€ли в специальную гвоздильню, где ударом молота и формировали шл€пку. ѕроцесс очень трудоемкий, поэтому к 1741 году в јнглии на производстве гвоздей было зан€то около 60 000 работников.
ѕервую машину дл€ производства гвоздей изобрел американец »зикиель –ид в конце XVIII века. ј в 1851 году јдольф Ѕраун из Ќью-…орка придумал машину дл€ изготовлени€ проволочных гвоздей, и с тех пор производство гвоздей стало дешевым.

»нтересные факты о технологи€х и
механизмахј знаете ли вы, что при сборе трюфелей в основном используютс€ не свиньи, как прин€то считать, а собаки. —в€зано это с тем, что возбужденные запахом грибов, схожим по составу со свиными ферромонами, парнокопытные – если их воврем€ не остановить (а остановить их ой как т€жело), бессовестно сжирают найденные грибы. — собаками все гораздо проще: на трюфели их натаскивают так же, как на дичь, в общем-то сами трюфели их не интересуют, им важнее корм, который они получают в награду за принесенную добычу.
»нтересные факты о технологи€х и
механизмах
ј знаете ли ¬ы, что по€влением колеса обозрени€ мы об€заны √уставу Ёйфелю, так как американец ƒжордж ‘еррис, изобрета€ колесо обозрени€, пыталс€ перещегол€ть именно Ёйфел€ с его башней. јттракцион был впервые установлен в 1893 году в „икаго. ƒиаметр колеса (75 м) был внушительным даже по современным меркам.   ободу крепились 36 кабин на 20 сид€чих и 40 сто€чих мест. ¬сего колесо вмещало 2 160 человек. ¬ движение аттракцион приводили две паровые машины мощностью 1 000 лошадиных сил кажда€. —егодн€ колесо обозрени€ по всему миру называют «колесом ‘ерриса». Ётот аттракцион – вечное поле бо€ охотников за рекордами.
»нтересные факты о технологи€х и
механизмах
ј знаете ли ¬ы, что на прот€жении многих веков британское горное законодательство в об€зательном пор€дке предписывало держать в шахтах канареек дл€ обнаружени€ газа. Ётих крошечных птичек использовали в такой роли до 1986 года, а соответствующа€ стать€ оставалась в правилах безопасности дл€ горных работ вплоть до 1995 года.
—уть данного требовани€ заключалась в том, что токсические газы вроде угарного и метана убивали птиц раньше, чем их концентраци€ могла представл€ть опасность дл€ жизни горн€ков. ѕредпочтение было отдано канарейкам потому, что они много поют, так что наступившую тишину, когда птица замолкает, можно заметить практически сразу.
»нтересные факты о технологи€х и
механизмах
ј знаете ли ¬ы, что паровую машину изобрел ’ерон из ≈гипта (иногда его еще называют ’ерон (√ерон) јлександрийский) – причем лет за 1600 до машины “омаса Ќьюкомена 1711 года. ’ерон жил в јлександрии примерно в 62 году н.э. и более известен как математик и геометр. ќн также был большим выдумщиком и изобретателем, и именно его aleopile, или «ветровой шар», стал первой рабочей паровой машиной.
»спользу€ тот же принцип, что и у современного реактивного двигател€, движимый паром металлический шар раскручивалс€ до 1500 об/мин.   сожалению (дл€ ’ерона), никто не разгл€дел практической пользы изобретени€, и потому его посчитали не более чем зан€тной причудой.

 

–убрики:  ‘акты!
ћетки:  

ѕроцитировано 17 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку