-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Shadow3dx

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.03.2009
«аписей: 6326
 омментариев: 7859
Ќаписано: 14598

6 технологий, за которые мир должен благодарить 1960-е

—реда, 18 Ќо€бр€ 2009 г. 22:23 + в цитатник

1960-е – период больших событий и перемен в жизни населени€ планеты.  арибский кризис, первый полЄт человека в космос, перва€ высадка на Ћуну. » если св€занные с ними даты вписывались в исторические хроники как важнейшие практически моментально, то другие свершени€, осуществл€вшиес€ в наполненных оборудованием лаборатори€х, получали заслуженные почести далеко не сразу. Ќеудивительно: нека€ нова€ разработка должна иметь потенциал, который необходимо воврем€ рассмотреть, пон€ть характер прикладного использовани€ и суметь наладить крупномасштабный выпуск. ƒругими словами, последовательно, в течение лет решить целый комплекс задач, чаще всего неподвластных одному изобретателю или носителю идеи. Ќо будучи воплощЄнными в реальные устройства и оборудование, эти инновационные технологии изменили мир не меньше, а может быть даже больше, чем известные большинству исторические ориентиры.

1. ѕерва€ игрова€ консоль



ќднозначно присвоить титул первой приставки тому или иному устройству сложно, ведь фактически еЄ прообразом можно назвать любую вычислительную машину, выполн€вшую развлекательные функции с присутствием изображени€ и/или звука. Ќо максимально близко к сегодн€шним Wii и Xbox при максимальной исторической удалЄнности подошла разработка –альфа Ѕэера (Ralph Baer), начавшего создавать свою систему в 1966 году. ¬ мае 1967 года он реализовал возможность игры вдвоЄм, а годом позже завершил создание работающего прототипа. ѕоступив в продажу в 1972 году, приставка к телевизору получила название Magnavox Odyssey (среди пользователей именовалась Brown Box).



—реди еЄ аппаратного обеспечени€ не было микропроцессора, все операции выполн€ли несколько дес€тков транзисторов и других элементов. »гры – волейбол, футбол, пинг-понг – были "записаны" на подобных картриджам картах, которые выполн€ли роль дополнений к электронной схеме консоли, всего лишь соедин€€ те или иные еЄ части через электрические контакты. ¬ результате мен€лось изображение на экране.  онтроллером служило далеко не эргономичное устройство с двум€ вращающимис€ регул€торами. ќдин из них перемещал объект на экране по горизонтальной оси, другой – по вертикальной.  роме того, можно было приобрести оптическое световое оружие.   1975 году объЄм продаж Odyssey составил 350 тыс. единиц, затем вышла Odyssey 100.


 

2. ѕерва€ компьютерна€ мышка

 



 оренным образом изменил подход к взаимодействию человека и компьютера ƒуглас Ёнгельбарт (Douglas Engelbart). «наменательное событие случилось в 1964 году, когда впервые по€вилось устройство с дерев€нным корпусом и двум€ расположенными перпендикул€рно друг другу колЄсиками. —оответственно, перемещатьс€ манипул€тор мог только по одной оси.



ѕатент на изобретение был получен в 1967 году. «аголовок документа гласил: "X-Y позиционный индикатор дл€ системы отображени€" ("X-Y Position Indicator for a Display System").  ак признавалс€ сам Ёнгельбарт, он не представл€ет, почему среди других вариантов закрепилось название "мышка" – оно, по его словам, просто "приклеилось" к устройству, когда впервые было произнесено.


 

3. —ветоизлучающие диоды

 



ѕервые работы над светодиодами датируютс€ 1907 годом и св€заны с именем помощника ћаркони √енри ƒжозефа –аунда (Henry Joseph Round). »зобретателем LED также считаетс€ советский физик ќлег ¬ладимирович Ћосев, но первый работающий прототип дл€ видимого диапазона спектра был изготовлен в 1962 году. —отрудничавший с General Electric Ќик √олон€к (Nick Holonyak) создал LED со слабым красным излучением. «атем благодар€ работам бывшего студента √олон€ка ƒжорджа  рэфорда (George Craford) по€вились жЄлтый и красный с увеличенной €ркостью диоды в 1972 году. Ќа изображении – воссоздание эксперимента –аунда, когда был открыт принцип действи€ светодиода. »злучение возникает при пропускании тока через p-n переход, а цвет зависит от материалов полупроводника.


 

4. DRAM

 



“ехнически –оберт ƒеннард (Robert Dennard) не изобретал устройство хранени€ данных, но он первым модифицировал оперативное запоминающее устройство и получил прототип широко примен€емой сегодн€ DRAM (Dynamic Random Access Memory – энергозависима€ пам€ть с произвольным доступом). »нженер поставил себе цель достичь большей эффективности работы RAM в меньшем пространстве, поскольку прослеживалась тенденци€ уменьшени€ стоимости и габаритов компьютеров с одновременно растущими возможност€ми. ¬ 1966 году ƒеннард разработал DRAM на одном транзисторе. –еволюционна€ иде€ заключалась в хранении двоичных данных в виде положительных или отрицательных зар€дов в конденсаторах. ¬ 1968 году был получен патент на изобретение двух конструкций устройств пам€ти, показанных на изображении.


 

5. Ћазер

 



»стори€ этого изобретени€ полна значительных шагов, без которых компьютерна€ индустри€, медицина, наука и промышленность никогда бы не увидели лазеров (LASER – Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation – усиление света с помощью вынужденного излучени€) и были бы совершенно другими. ќсновополагающее €вление вынужденного излучени€ теоретически описано ещЄ в работах ѕол€ ƒирака в конце 1920-х годов, тогда же по€вилось первое практическое подтверждение теории. ¬ 1964 году Ќобелевскую премию по физике за вклад в квантовую электронику, благодар€ которому стало возможным создание лазера, получили советские учЄные Ќиколай √еннадиевич Ѕасов и јлександр ћихайлович ѕрохоров. ќднако первый действующий оптический квантовый генератор в 1960 году показал “еодор ћейман (Theodore Maiman). Ёто был импульсный лазер на основе рубина с длиной волны 694 нм. ¬ 1960-годах также по€вились лазеры, где в качестве активной среды примен€лись органические красители и углекислый газ. –азработки в области совершенствовани€ этих устройств дл€тс€ и сегодн€.


 

6. UNIX

 



¬ 1969 году группа сотрудников из AT&T в Bell Labs создала одну из ставших фундаментом развити€ компьютерной индустрии операционных систем – UNIX.  ен “омпсон (Ken Thompson), ƒенис –итчи (Dennis Ritchie), Ѕрайан  ернингэн (Brian Kernighan), ƒуглас ћак»лрой (Douglas Mcllroy) и ƒжо ќссана (Joe Ossana) – имена тех, кто запустил первый код UNIX на PDP-7. Ёта ќ— положила начало целой группе многозадачных многопользовательских систем, объедин€емых термином "UNIX-подобные", к которым относитс€ и Linux. »значально название было на один символ длиннее - UNICS (UNIplexed Information and Computing System). —егодн€ основанные на заложенных в UNIX принципах ќ—, среди которых BSD, OpenSolaris, FreeBSD, Mac OS, используютс€ как в персональных компьютерах, так и в профессиональных вычислительных решени€х – серверах, мейнфреймах, встроенных системах.

–убрики:  »нтересные истории
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку