-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Shadow3dx

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.03.2009
«аписей: 6328
 омментариев: 7859
Ќаписано: 14600

 ак карта л€жетЕ

ѕонедельник, 06 Ќо€бр€ 2017 г. 12:25 + в цитатник

XXXL_thumb

ћного раз говорено: не садитесь играть в азартные игры с шулерами. » все равно — соблазн велик. —трасть к игре у многих в крови — что в политике, что в любви, что в банального «дурака». ќткуда вз€лась карточна€ колода и как играть, чтобы не проиграть все?…

 

ѕо наиболее распространенной версии, игральные карты впервые по€вились в  итае и были сделаны из слоновой кости. »менно такими играли на жизнь и смерть воины јттилы.  арты из слоновой кости были слишком дороги, да и гунны, пройд€ смерчем по ≈вропе, растворились в потоке переселени€ народов вместе со своим вождем.

Ћишь в начале второго тыс€челети€, скорее всего, после  рестовых походов, китайские карты, но уже бумажные, вновь попали в ≈вропу. ќбщее число карт, как и теперь, было 52, по числу недель в году, а четыре масти символизировали времена года.

20090630_jan_lievens_cardplayers

»гроки в карты – ян Ћивенс. 1623-24 г.

ѕервые подлинно европейские карты, по преданию, сделал в конце XIV века придворный художник ∆акомин √рингонер дл€ развлечений слабоумного французского корол€  арла VI. —овременные названи€ мастей тоже принадлежат французам.

” всех карточных картинок имелись ныне забытые старинные, реальные или легендарные, прототипы.  ороли — это  арл ¬еликий («черви»), царь ƒавид («пики»), ёлий ÷езарь («бубны») и јлександр ћакедонский («трефы»). ƒама «червей» — ≈лена “ро€нска€, «пик» — богин€ войны јфина, дама «бубен» — библейска€ –ахиль, «треф» — јргина, анаграмма латинского Regina (королева).

—лово «валет» вначале означало слугу, позже — не всегда честного, но храброго искател€ приключений. ¬едь таковыми были реальные прототипы валетов — французский рыцарь Ћа √ир по прозвищу —атана («черви») и ќжье ƒатчанин («пики») — и легендарные герои эпосов — –оланд («бубны») и Ћанселот ќзерный («трефы»).

ph02449

"»гроки в карты" ѕол€ —езанна - недавно это полотно стало самым дорогим в мире. ≈го приобрели за рекордную сумму в $250 млн

ƒо XVI века и сами карты, и карточные игры были довольно сложными. »грала преимущественно аристократи€, колоды расписывались вручную, а простой люд довольствовалс€ игрой в кости. — наступлением Ќового времени карты и карточна€ игра упростились.

”нификаци€ привела, во-первых, к созданию карт почти таких же, в какие играют и сейчас: три картинки и туз в каждой из мастей, «фоски» от двойки до дес€тки плюс два джокера, или шута. ¬о-вторых, сформировались два типа игр: международные (например, нынешний покер) и местные (например, немецкий скат).

ј карточное врем€препровождение разделилось на игры, так сказать, коммерческие (где может присутствовать, хот€ и необ€зательно, денежный интерес — например, бридж), азартные (в которые крайне редко играют без интереса — например, «очко») и так называемые «народные» (все разновидности игры в «дурака»), что, правда, не мешает игрокам просаживать немалые суммы денег.

 

clip_image003

≈вропейска€ карта с единорогом. 1460

¬ –оссии карты по€вились при царе ‘едоре »оанновиче. ¬ ”ложении цар€ јлексе€ ћихайловича от 1649 года карточные игры квалифицировались как серьезное преступление, за которое полагалось клеймение раскаленным железом и вырывание ноздрей.

ѕослабление произошло при царе ѕетре, но сам ѕетр карт не любил и играл в них очень редко, хот€ и повелел открыть их производство на двух небольших мануфактурах в ћоскве: торговл€ игральными картами приносила в казну немалые доходы. ќкончательно государственна€ монополи€ на производство игральных карт была введена при јлександре I, причем доход шел на содержание ведомства императрицы, опекавшего детей-сирот.

Ѕумага, из которой изготовл€ли карты, была низкого качества и поэтому предварительно натиралась тальком на специальных талечных машинах. “акие карты были гладкими, хорошо скользили при тасовании и назывались «атласными». —тоили они недешево: дюжина колод атласных карт в 1855 году стоила 5 рублей 40 копеек.

s640x480

«олотой век

«олотой век русской литературы удивительно совпал с золотым карточным. ¬ свою очередь, начавшимс€ тогда же, когда началс€ «золотой век государства российского».

ѕри матушке ≈катерине, по свидетельству историков, двор€не просиживали за картами часами, играли и мужчины, и женщины, и старые, и молодые. ¬ начале XIX века страну захлестнула уже насто€ща€ игромани€. ѕо€вились и профессиональные игроки, причем из высшего сослови€, часто — нечистые на руку.

≈сли при царице-матушке таковые были наперечет (своим шулерским талантом славилс€, например, «старик» ƒержавин), то когда, словами кн€з€ ѕетра ¬€земского, карты в русской жизни стали «одной из непреложных и неизбежных стихий», шулеров по€вилось значительно больше.

¬се это нашло отражение в русской литературе. ¬спомним хот€ бы персонажей гоголевских «»гроков». ¬от только Ќиколай ¬асильевич, сам в карты не игравший, описывал в «»гроках», как и во многих других своих произведени€х, не свой личный опыт, а то, о чем ему рассказывали люди знающие. Ќе исключено, что одним из рассказчиков был поэт-народолюбец Ќекрасов, живший долгое врем€ за счет карточной игры и умевший воврем€ с помощью шулерского приема сдать нужную карту.

 

clip_image001

ƒа что Ќекрасов! ѕушкин играл так увлеченно и страстно, что оставил после себ€ из общей суммы долгов в 60 тыс€ч — более половины карточных. Ћермонтов, однако, как «гений сумрачный», в карты играл исключительно потому, что офицер не играть не мог, и переносил свои карточные фантазии на бумагу в «ћаскараде» и «“амбовской казначейше».

Ќо, пожалуй, самым страстным игроком «золотого века» был Ћев “олстой, и проигрывавшийс€ чаще в пух и прах, и, бывало, выигрывавший немалые деньги, но игравший всегда безукоризненно честно. »звестен эпизод, когда, чтобы посветить нагнувшемус€ за дес€тирублевой ассигнацией јфанасию ‘ету (упавшие на пол деньги поднимать считалось неприличным, они уходили обслуживающим господ лаке€м), граф поджег от пламени свечи сторублевую купюру.

ѕоэтому и проигрыш Ќиколеньки –остова ƒолохову описан с таким же знанием дела, как и то, с каким трудом семейство –остовых выплачивало бретеру долг чести.

“Ќаправо легла дама, налево туз. — “уз выиграл! — сказал √ерманн и открыл свою карту. — ƒама ваша убита, — сказал ласково „екалинский. √ерманн вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него сто€ла пикова€ дама. ќн не верил своим глазам, не понима€, как он мог обдернутьс€. ¬ эту минуту ему показалось, что пикова€ дама прищурилась и усмехнулась…”

јлександр ѕушкин.«ѕикова€ дама»

PD

Ћовкость рук

Ќо даже во времена «золотого» карточного века шулер не был фигурой столь распространенной, какой он стал с развитием капитализма — не только в –оссии, но и по всему миру. ѕричем профессионализм шулеров, или, по современной российской терминологии, «катал», вырос настолько, что многие из них могли дать сто очков вперед самым знаменитым фокусникам.

—лучай, когда на плывущем по ћиссисипи колесном корабле встречаютс€ два знаменитых шулера, тому подтверждение. ќдин предлагает сыграть и прот€гивает другому свою колоду. ««десь не хватает одной карты!» — говорит тот, взвесив колоду на ладони. «Ќе может быть! — изумл€етс€ первый, забирает колоду и взвешивает ее в свою очередь. — ¬ы правы, сэр, не хватает дев€тки треф!»

»сторию можно отнести к разр€ду красивых легенд, но однажды в юности автор этих строк, вз€тый в качестве «подсадного» на серьезную игру, на которой в его функции входило снабжение «основного» необходимой информацией по заранее оговоренной системе знаков, или «ма€ков», наблюдал нечто схожее.

XL

“от, кого предполагалось обыграть, был с виду нежный, болезненный юноша с замотанным шарфом горлом. ёноша не удивилс€, что в игре будет участвовать третий. Ќе пресекал попыток «основного» передернуть. Ќа чужой сдаче сидел пр€мо, поднос€ к глазам карты так, что даже сам мог видеть их только под определенным углом и только одним глазом. » по большей части пасовал.

«ато на своей сдаче творил! —давал что хотел не только себе, но и двум своим неудачливым партнерам по игре. Ёто был тотальный, неуловимый контроль. ƒостижимый — это необходимо признать! — только годами изнурительных тренировок. Ќе помогала ни замена колоды, ни просьбы пересдать или пересн€ть.

«авороженным «основному» и «подсадному» (в просторечии — «мартышке») не оставалось ничего другого, как с тоской ждать окончани€ игры. ѕосле расчета юноша поблагодарил и предложил заходить еще. Ќа улице «подсадной» попросил у «основного» рубль на порцию пельменей в кафе (ныне давно отсутствующем) на углу проезда ’удожественного театра и улицы √орького.

«ќсновной» не дал: ему этот рубль был нужен на другой игре, он собиралс€ «обуть» какого-то заезжего лоха и вернутьс€ вечером к юноше отыгрыватьс€. јргументы «подсадного», что, мол, отыгратьс€ не получитс€, не слышал. » вечером проиграл, уже в игре один на один, всЄ.

2

»гроки в карты, 1594 г.  араваджо

 ак считают профессионалы, насто€ща€ азартна€ игра невозможна совсем без обмана. „то бы ни говорили сторонники игры честной, нет ни одного игрока, который бы отказалс€ посмотреть в чужие карты. ј это уже отход от честности. ¬ таких играх все определ€етс€ по принципу «не пойман — не вор».

Ќе поймал, проиграл — расплачивайс€. —ам виноват! ¬от если поймал, то выбор действий широк. ¬плоть до удара кандел€бром. ¬прочем, подавл€ющее большинство людей все-таки не люб€т проигрывать. Ќесмотр€ на толкуемое по ‘рейду стремление к смерти. » уж тем более не люб€т отдавать проигранное. —лова «карточный долг — долг чести» ныне почти повсеместно превратились только в слова.

≈сли же вы по-насто€щему (как тот ѕарамоша в исполнении ≈встигнеева из фильма «Ѕег») азартны, излишне самоуверенны, готовы играть в азартные игры с малознакомыми людьми в сомнительной обстановке на большие деньги, если полагаетесь исключительно на свое умение и везение, то рано или поздно вы проиграете много.

ј если осторожны, знаете о шулерских приемах и в азартные игры играете лишь со знакомыми, если предпочитаете «коммерческие» по умеренной ставке или «народные» на щелчки по носу — то можно и попробовать.

Ќу?  то сдает?

–убрики:  »нтересные истории
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку